Изучение спроса потребителей на товары и услуги ваших прямых конкурентов
Изучение конкурентов
Почему необходимо изучать конкурентов?
Развитие любого бизнеса основано на поиске постоянных преимуществ над конкурентами, конкурентоспособность предполагает соперничество на рынке. На насыщенном рынке рост возможен только за счёт увеличения своей доли, а для увеличения рыночной доли рыночную долю, необходимо потеснить конкурентов.
Знание своих конкурентов, верная информация об их маркетинговой стратегии необходимы, чтобы выживать в конкурентной борьбе. Исследование конкурентов позволит Вам перенять все лучшее у конкурентов, опередить их на ключевых позициях и даст прекрасную возможность учиться не на своих, а на чужих ошибках.
Направления изучения конкурентов
В каких направлениях проходит исследование конкурентов?
Исследование конкурентов включает в себя следующие направления:
- Выявление реальных и потенциальных конкурентов;
Кто является конкурентами.
Кто из конкурентов наиболее силён.
Какова доля рынка основных конкурентов.
- Анализ ценовой политики конкурентов, регулярный мониторинг цен;
По какой цене конкуренты продают свои товары.
Какая система скидок и бонусов существует у конкурентов.
- Анализ систем продвижения товаров конкурентов;
Где и с какой периодичностью конкуренты размещают рекламу.<BR> Что именно и как рекламируют конкуренты.
В каких акциях участвуют конкуренты.
Как реагируют потребители на маркетинговые коммуникации конкурентов.
- Анализ товарной и сервисной политики конкурентов;
Какие товары продают или собираются продавать конкуренты.
Какие дополнительные услуги предоставляют конкуренты
- Анализ сбытовой политики, системы дистрибьюции конкурентов;
Через какие каналы сбыта конкуренты распространяют свои товары и услуги.
Как часто необходимо проводить исследование конкурентов?
Исследования конкурентов должны носить регуляный, систематический характер. Необходимо осуществлять регулярный мониторинг изменения рыночных показателей (цена, уровень дистрибьюции, объемы продаж, известность марки, доли конкурентов и пр.) за определённый период времени.
Как собираются данные для изучения конкурентов?
Основные методы сбора данных при исследовании конкурентов – аудит розничной сети, опросы потребителей, экспертные опросы, кабинетные исследования.
FJ Company